Вести FM,
31 июля 2014 г.
Отдых станет роскошью? Чем обернётся тотальное страхование туристов 825 просмотров
Страховым компаниям и туристическим операторам предстоит наладить новый механизм сотрудничества, чтобы выезжающие на каникулы вдруг не оказывались в беспомощной житейской ситуации за пределами страны. Причем пределы финансовой ответственности страховщиков должны быть соизмеримы с оборотами туроператоров. Без решений государства, вероятно, тут не обойдется, полагают эксперты, ведь сегодня для страхового бизнеса туризм - откровенно убыточная сфера. Подробнее - в материале корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Артемова.
Свежие истории с прекращением работы нескольких туроператоров поставили серьезные вопросы: за чей счет эвакуировать тысячи туристов, которые остались за рубежом, часто - даже без денег на обратный билет; кто будет компенсировать убытки клиентам в итоге? Сегодня для получения лицензии туроператор должен иметь либо банковскую гарантию, либо страховой полис. Большинство компаний выбирает второй вариант. Что получает турист при наступлении страхового случая, а именно - невыполнения компанией условий договора продажи путевки, поясняет директор Центра страхования ответственности страховой компании «Альянс» Галина Гуляева.
«Прежде всего, ему компенсируются средства за путевку, и второе - средства, которые он истратил дополнительно. Например, приобретение билета для экстренной эвакуации. Все расходы турист должен подтвердить. Упущенная выгода и моральный вред страховщиком не компенсируется».
По мнению Галины Гуляевой, клиент при знакомстве с туроператором должен понять, насколько серьезен страховщик, который обеспечивает риски. Впрочем, продолжает она, сейчас это немного поможет.
«События последних двух недель, когда обанкротились три туроператора - для страховщика это риск высокий. Потому крупные компании уже ушли или уходят с этого сегмента рынка».
В результате возникают случаи, как с турфирмой «Нева», у страховщика которой - компании «Восхождение» - была приостановлена лицензия, продолжает гендиректор компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.
«Проблема с «Невой» состоит в том, что ее ответственность на 450 миллионов рублей была застрахована в компании «Восхождение», у которой вся собранная премия за прошлый год составила 50 миллионов».
Здесь возникают вопросы к регулятору рынка: знал ли Центробанк о таком дисбалансе в ведомостях «Восхождения»? О том, что «Восхождение» в целом по туристическому рынку взяла обязательств на 1.5 миллиарда рублей? Какие меры были приняты? Возможно, если бы на рынке появился индивидуальный полис туриста на случай банкротства его оператора во время действия тура, это изменило бы ситуацию. Галина Гуляева в этом не уверена.
«Согласитесь, что странно, если турист после отбора туроператора вдруг решает, что этот оператор не выполнит свои обязательства, и пойдет страховаться. Он выберет другого, которому доверяет больше, и не потребует расходов на страхование».
Вместе с тем, ничего не мешает человеку, который выбрал лучший и достойный, по его мнению, автомобиль тут же застраховать его от всех рисков. Пример авторынка уместен еще и тем, что в туристическом бизнесе пригодился бы опыт ОСАГО по системе консолидированных выплат, рассказывает Николай Тюрников.
«В ОСАГО за страховую компанию, которая становится банкротом, отвечает РСА, каждый страховщик перечисляет 3% в этот фонд, потребитель же просто обращается в РСА и оттуда получает выплату».
Банкротства туроператоров, десятки тысяч людей, которые потеряли деньги и испортили себе настроение - вполне повод, чтобы отнести этот вид страхования к социально значимым. Но если и будет создан пул общих выплат, то пускать в него абы кого не стоит, полагает представитель компании «АльфаСтрахование» Валентин Благовещенский.
«Само профессиональное сообщество должно ограничить вход на рынок недобросовестных игроков, потому что остальным придется оплачивать их убытки. В любом случае только страховщики и туроператоры эту проблему не решат, потому необходимы определенные законодательные инициативы».
Вероятно, это станет темой для размышлений чиновников и депутатов уже ближайшей осенью. Руководство Ростуризма уже заявляет о необходимости внести правки в законы. Надо понимать, что самый надежный способ компенсаций убытков пострадавших туристов в итоге неизбежно обернется удорожанием путевок для всех.
Вся пресса за 31 июля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

|
|
ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

|
|
investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

|
|
Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%

|
|
Gorod.lv, 9 июня 2025 г.
Названа стоимость OCTA для владельцев электросамокатов в Латвии

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 9 июня 2025 г.
Петербуржцы стали чаще покупать туристические страховки

|
|
Хабр, 9 июня 2025 г.
Росгосстрах обновил ИИ модели по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Очередной пожар на грузовом судне – повод задуматься страховщикам морских грузоперевозок

|
|
РБК.Черноземье, 9 июня 2025 г.
В Черноземье застраховано менее трети пострадавших от заморозков садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Новые немецкие условия киберстрахования не отвечают требованиям клиентов

|
|
ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Немецкие актуарии советуют с осторожностью относиться к введению обязательного страхования от природных катастроф

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|